Главный герой – панда По
Неуклюжий и толстый панда По помогает своему отцу — гусю — в деле приготовления и продажи домашней лапши, при этом мечтая стать великим воином кунг-фу. Учитель кунг-фу, черепаха Угвей, объявляет, что пришло время выбрать ... узнать подробнее

Этот мультфильм по тому, как создавался его сценарий, был можно даже сказать уникален. Его творили не один и даже не команда сценаристов, а в несколько подходов, перерабатывая уже готовые творения предшественников для того, чтобы создать почти идеальный мультфильм. И можно сказать, что это удалось. Однако при этом нельзя назвать одного человека, который бы создавал сценарий. Всего их было пять.

Кто именно были первые трое, не известно, так как создатели мультфильма не сообщают этого факта. Известно, что к тому времени, когда сценарий был еще не окончательно готов, для работы над ним был приглашен настоящий мастер. Звали его Чарли Кауфман, и он был и остается одним из самых известных сценаристов Голливуда. Он имеет множество наград, в том числе и «Оскар». Когда он принимался за работу, основная канва мультфильма была уже хорошо известна. Однако и он не смог ее полностью завершить, и ушел ранее, чем создатели посчитали сценарий готовым. Для продолжения работы был приглашен Дэн Хэрмон, которого даже в титрах не обозначили. Его вклад в сценарий был не так велик, как его вклад в осведомленность о нем общественности. Именно с легкой руки этого человека и стало известно, что всего сценарий писали пять человек. Кроме того, стало еще и известно то, что каждому из них давалась только определенная свобода в том, как изменять сценарий. Они имели право внести изменения только в тридцать процентов текста, а в некоторых моментах, которые сценаристам ранее особенно понравились и которые были отмечены вниманием продюсеров, новые вехи можно было вносить только не меняя основного хода событий.

Каждый из пяти сценаристов придумывал что-то, потом это выносилось для обсуждения. Каждое изменение обсуждалось на общем совете, решалось, кто именно придумал более интересные моменты для сценария, и только они определялись в уже чистовой вариант. Некоторые моменты вообще изменениям подвергались только незначительным, например лишь содержимое ведра, которое главный герой нес в момент смешного падения, могло быть изменено. И при этом каждый из сценаристов предлагал для этой сцены собственный вариант.

Единственным из всей команды, кто мог изменить немного больше, был Кауфман. Ему давалось дополнительно пять процентов возможных изменений. Кстати, и на общем совете, он как признанный мастер своего дела, пользовался дополнительным авторитетом.